Топ-6 профессий, которые всегда будут актуальными

Рынок труда постоянно претерпевает изменения. Одни специальности устаревают, на смену им приходят другие. Но есть профессии, которые никогда не потеряют актуальность. Rjob узнал, представители каких сфер деятельности могут не опасаться потерять работу в будущем.
Топ-6 профессий, которые всегда будут актуальными

Технари

Технические специальности были, есть и будут популярны. Особым спросом, по словам Наталии Кружаловой, директора по управлению персоналом Schneider Electric, пользуются инженеры и технологи с базовым техническим образованием, полученным в ведущих российских вузах, продавцы сложных технологических решений. Это люди, имеющие высокий уровень технической экспертизы, часто прекрасные специалисты в узком сегменте (нефтегаз, промышленная автоматизация, газопоршневые установки), которые понимают проблемы заказчика и способны предоставлять ему полноценный технический консалтинг со стороны производителя.

Инженерные специальности не скоро выйдут из моды, и всё больше начинают цениться. Теперь инженеры нужны и в медицине, и в экологии.

Программисты тоже без труда найдут работу как сейчас, так и в будущем. В компании Shneider Electric специалисты по собственному желанию приступают к изучению языка программирования Python, так как понимают – за программированием будущее.

Специалисты по точным наукам – математики и физики – тоже не пополнят ряды безработных. Теперь их нанимают в промышленности, нефте- и газодобыче, консалтинге, финансах. Это связано с использованием аналитических подходов в бизнесе, работой с большими данными и программным обеспечением, использующим предиктивную аналитику.

Креативщики

Представители творческих профессий востребованы во все времена.

Наталья Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», отмечает важность креативных профессий и навыков: «Предположение, что «роботы будут создавать роботов» всё ещё звучит фантастично и относится к прекрасному будущему. В реальности автоматизировать творческую работу невероятно сложно. «Креативная функция» пока доступна только людям и крайне сложно оцифровывается. Соответственно, чем выше в профессии творческая составляющая, чем важнее наличие навыков создания нового, неожиданного, интересного, тем больше у такой профессии шансов на долгую жизнь».

К креативщикам можно отнести не только композиторов, музыкантов, режиссёров, актеров, писателей, сценаристов, но и инженеров-разработчиков, конструкторов, архитекторов, модельеров и даже шеф-поваров.

Врачи

Медицина – одна из самых популярных профессиональных сфер. Врачи, а также средний и младший медицинский персонал незаменимы. 

Людмила Смолина, директор по развитию бизнеса AVRIO Group Consulting, отмечает, что в системе здравоохранения человек, несмотря на технический прогресс и автоматизацию, предпочитает взаимодействовать с человеком. Оборудование, техника, профессиональные IT-решения – это отличные вспомогательные инструменты. Но только в совокупности с интеллектуальной и ментальной собственностью каждого конкретного специалиста они составляют жизненно необходимые человеку поддерживающие здоровье продукты.

Педагоги

Сложно представить нашу жизнь без образования. Спрос на него был и остаётся, а это значит, что педагоги всегда будут обеспечены работой. Но эта профессиональная сфера претерпевает существенные изменения.

«Классический образ преподавателя, вещающего с кафедры с мелом в руках и указкой, уходит в прошлое. Современный преподаватель превращается в навигатора в море информации. Он указывает источники, которым следует доверять, задаёт вектор и этапность развития мысли ученика, контролирует степень усвоения материала», – отмечает Елена Ляпунцова, доктор технических наук, профессор, председатель Лиги преподавателей высшей школы.

Интернет-ресурсы, стремительное развитие электронных форм обучения не вытеснит преподавателя с привычного ему места. Однако он должен соответствовать новым требованиям, повышать навыки, совершенствоваться, чтобы быть незаменимым.

Психологи

В современном обществе с высокими эмоциональными нагрузками и уровнем стресса лечить пытаются не только тело, но и душу. В Америке каждый второй спешит получить квалифицированную помощь в кабинете у психолога. В нашей стране такая практика также набирает обороты.

«Потребность в психологах будет только расти вместе с потребностью человечества в самоанализе», – считает Инна Анисимова, генеральный директор агентства PR Partner.

Психологи, социальные работники, коучи и консультанты – все эти профессии объединяет высокая степень коммуникации. Они не только общаются со своими клиентами вживую, но и, обладая тонким психологическим восприятием человека, могут проанализировать аспекты его личности и жизненных обстоятельств. Автоматизированные системы на это не способны.

«Чем стремительнее оцифровывается наша жизнь, чем больше сервисов уходит в онлайн, тем больше людей обращается к специалистам «помогающих профессий»: психологам, консультантам, коучам. Возможно, это попытка компенсировать недостаток личного общения и «добрать» нужный уровень эмоционального обмена. В обществе в целом и на кадровом рынке в особенности, очень высок социальный запрос на качественную коммуникацию, умение строить социальные связи, правильно их развивать и поддерживать. Поэтому важно постоянно работать над своими коммуникационными навыками и совершенствовать «soft skills». Это помогает не только выполнять текущие бизнес-задачи, но и увеличивать свою рыночную стоимость», – советует Наталья Сторожева.

Операторы колл-центров

Многие считают, что с автоматизацией рутинных рабочих процессов необходимость в специалистах колл-центров отпадёт. Всё чаще на том конце провода можно услышать робота, который предлагает услуги, сообщает о записи на приём к врачу или информирует о социальных программах. Однако технологии не смогут полностью заменить человека в контактном центре. Всё потому, что когда дело касается клиентского сервиса, эмоциональная составляющая играет огромную роль. И пока ни одна технология не способна проявлять эмоции так же, как человек. 

«Контактный центр будущего – это баланс технологий и персонализированного человеческого подхода. Если говорить про операторов, то их профессия эволюционирует, по мере того как роботизация будет проникать в контактный центр. Роботы смогут обрабатывать всё больше типовых обращений, а на операторов придутся сложные и нестандартные случаи, которые нельзя прописать в алгоритме. Пока потребители ищут позитивный опыт и впечатления, оператору колл-центра не грозит ни скорая замена машинами, ни экономический кризис, ни значительные сокращения», – комментирует Анна Овчинникова, HR-директор Teleperformance Russia Group.


Читайте также: Вымирающие профессии: кто завтра потеряет работу


© Алла Литоренко, RJob

Алла Литоренко, корреспондент портала RJob.ru

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Теория поколений: как мотивировать разных сотрудников 
Что смотреть: 4 фильма о стоматологах 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0