Школа HR: прокачиваем команду «Эволюцией»

Эйчар приглашает соискателя на собеседование, но не слушает его рассказ о себе, а сам расскажет ему обо всех его талантах и способностях. Звучит нереалистично, но именно это обещает сервис «Эволюция». Rjob узнал, как и чем он может быть полезен рекрутеру.
Школа HR: прокачиваем команду «Эволюцией»

«Эволюция» определяет Призвание

Создатели сервиса сообщают, что он объединяет древнее учение И-цзин, нумерологию, астрологию, психологию и духовные практики. Далеко не каждый готов получать такие сведения – уж слишком много в этом эзотерики. Но здравое зерно в «Эволюции» всё же есть, и результаты расчёта близки к реальности. Сервис определяет, в чём главный талант человека, его предназначение, дело жизни, какую роль в бизнесе он будет исполнять лучше других, какой метод мотивации ему подходит. При этом сервис не заточен под задачи рекрутинга – он не подходит для полноценного отбора кандидатов, поскольку не учитывает профессиональные качества. А вот на этапе, когда уже отобраны несколько кандидатов, и каждый из них идеально подходит на должность, «Эволюция» поможет определиться с выбором.

6 призваний

Человек, который занимается не своим делом, никогда не добьётся выдающихся успехов, а значит, вряд ли принесёт пользу компании. Поэтому один из главных функционалов сервиса «Эволюция» – определение призвания. Но профессий много, а призваний, описанных в сервисе, всего шесть.

1. Производитель уникальности. Способен создавать новые продукты, генерировать идеи, формировать предложение. Именно он чаще всего становится производителем чего угодно – от сгущёнки до «Айфона». Все продуктологи, дизайнеры, инженеры попадают в эту группу.

2. Маркетолог или представитель. Знает о продукте даже больше, чем его автор, и способен донести эти сведения до покупателя наилучшим способом и в самой интересной форме. Таким призванием обладают маркетологи, пиар-специалисты, амбассадоры бренда и рекрутеры.

3. Продавец. Понимает потребности клиента и знают, что ему предложить. Таким людям стоит работать в сфере продаж.

4. Менеджер. Идеальные управленцы, руководители, генеральные директоры относятся к этой группе. Их можно нанимать на руководящие должности всех уровней, они грамотно организуют подчинённых.

5. Бизнес-стратег. Способен анализировать систему работы, выявлять её сильные и слабые стороны и выстраивать так, чтобы бизнес-процессы выполнялись даже без его участия. Естественно, это призвание присуще владельцам бизнесов. Но такие люди справятся также с аналитикой и экспертизой.

6. Продюсер или инвестор. Помогает любому проекту масштабироваться, захватывать новые рынки. Он незаменим в стартапе и на позиции менеджера по развитию. Иногда руководство перебрасывает такого специалиста с места на место, когда нужно развить определённый отдел или регион.

Светлая и тёмная сторона таланта

Талант можно использовать по-разному – во благо или во вред себе и окружающим. К примеру, гениальный продажник может блестяще общаться с клиентами, добиваться выгодных для компании условий, но быть необязательным в рутинных делах, забывать о телефонных звонках постоянным клиентам. Поэтому в сервисе «Эволюция» для каждого таланта описана «тёмная» и «светлая» сторона – созидательная и разрушительная. Проявляться будут обе, и эйчару стоит быть к этому готовым. Иногда сразу понятно, что атмосфера в компании и корпоративные правила спровоцируют «тёмную сторону». Проявятся худшие черты характера человека, даже если он специалист высокого класса. 

6 брендов

С талантом определились, но как его использовать? Для этого в «Эволюции» описали бренд – способ реализации таланта. Он позволяет понять, как человеку обрести популярность и славу, самореализоваться, проявить себя в социуме. Брендов тоже шесть.

1. Творение. Это эксперты-исследователи, которые постигают фундаментальные знания, развивают компетенции в чём-либо. Успех придёт к таким людям, когда они станут лучшими в своей сфере деятельности, зарекомендуют себя как супер-профессионалы.

2. Самовыражение. Основа этого типа – свобода, естественность, самореализация в любом деле. Дайте такому сотруднику карт-бланш, и он выдаст лучшее решение задачи.

3. Эксперименты. Представители этого типа добиваются успеха благодаря опыту, приключениям, энтузиазму и юмору. Если специфика компании позволяет, их можно назначать на должности в отделе маркетинга, продаж, тестирования и оценки.

4. Служение. Таких людей отличает открытость, доброта, искренность. И они незаменимы в back-офисе, отделе работы с клиентами, call-центре.

5. Лидерство. Важные черты этого типа – эффективность и решение практических вопросов. Даже на линейной должности такой специалист соберёт вокруг себя команду, организует работу, проявит инициативу.

6. Обучение. Эти люди устремлены в будущее, оценивают перспективы, видят ситуацию на два шага вперёд, стремятся к изменениям. Поэтому их стоит привлекать для разработки нового продукта, аналитики и планирования.

эволюция скриншот.jpg

Истинная и ложная мотивация

В сервисе «Эволюция» указаны два типа мотивации – истинная и ложная. Истинная всем известна. Это импульс, который стимулирует человека добиваться максимума своих возможностей, идти вперёд, развиваться и самореализовываться. Ей в противовес ложная мотивация способна активировать «тёмные стороны» таланта.

Для примера рассмотрим пару истинной мотивации «надежда и открытие» и ложной «вина и исправление». Человека с таким типажом подстёгивает исследовательский дух, жажда познаний, возможность создать нечто совершенно новое, проверить свою гипотезу, стать в чём-то лучшим. Если начальник при этом будет мотивировать его чувством вины и стыда, указывать только на ошибки и требовать исправиться, то талант не проявится в полной мере, а скорее угаснет.

Пересобрать команду заново

Для расчёта в системе «Эволюция» нужна точная дата, время и место рождения (время – параметр не обязательный). Эйчар вводит данные соискателя и определяет призвание человека, способы, которые помогут ему добиться успеха, роль в бизнесе и мотивацию. Исходя из этого, можно составить полноценную команду или «прокачать» существующую.

Например, расчёт показывает, что худший продажник месяца занимается не своим делом. Его призвание – маркетинг или презентации. Вместо увольнения предложите сотруднику пройти обучающие курсы и переведите на другую должность. После испытательного срока станет понятно, выгодна ли компании такая кадровая перестановка.

Если команда только формируется, можно заранее отобрать тех кандидатов, чьи таланты и призвания соответствуют каждой должности. Для развития бизнеса бывает полезно нанять человека с талантом продюсера. Для улучшения или создания нового продукта – производителя уникальности. Эйчар как режиссёр в театре – прописывает все эти роли и распределяет их между сотрудниками-«актёрами». Каждый на своём месте максимально эффективен, полезен компании. Но при этом наслаждается процессом, потому что занимается делом жизни и реализует свой талант.

© Мария Степанова, RJob

Степанова Мария

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Профессия: астролог 
Профессия: эколог 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0